
Для нападения и обороны вам потребуются войска, которые бывают стандартными и национальными. Стандартные войска одинаковы у всех цивилизаций, а национальные войска у каждой цивилизации свои.
Все виды стандартных войск можно использовать в нападении, а также большую их часть (кроме осадных машин, осадных солдат и налетчиков) можно использовать при обороне и в качестве подкреплений.
Перед использованием каждый вид войск следует разблокировать, для этого потребуется строить и улучшать военные здания - казарму, стрельбище лучников, конюшню, мастерскую осадных орудий. В каждом из перечисленных военных зданий разблокируются и улучшаются свои виды стандартных войск. По мере прокачки повышаются боевые показатели, и даже название войск может меняться, например, сначала копейщик, затем пикинер, а затем алебардщик.
Для нападения, а также для выдачи подкреплений, войска следует натренировать в военном лагере, что требует пищи и времени. Время тренировки войск можно оплачивать золотом, и тогда войска подготовятся мгновенно.
Войск можно приготовить столько, сколько позволяют свободные места в лагере. При этом один отряд (или одна боевая машина) разных видов войск займет в лагере 1, 2, 3 или 5 свободных места. Чем больше военных лагерей вы построите, и чем лучше их прокачаете, тем больше будет свободных мест для тренировки войск.
После того, как вы примените отряд в бою, или направите союзнику в качестве подкрепления, в вашем лагере освободятся свободные места, и вы сможете тренировать новые войска.
Для обороны войска тренировать не требуется, но нужно выбрать их в оборонительных сооружениях: дозорные пункты, караульни, стены (на стенах можно размещать некоторое количество войск).
Для каждого вида войск в игре приведено краткое описание и числовые показатели
- "Здоровье". Уровень защиты в бою
- "Ежесекундный урон". Сила удара или выстрела.
- "Вместимость". На самом деле, это количество мест, которые один отряд или одна машина занимают в лагере. Более понятным переводом было бы "Требует мест".
- "Избранная цель". Объекты или войска, на которые станут нападать данные войска в первую очередь (если их не перенаправлять вручную), даже если цели будут очень далеко. Если указано "Любая", то избранной цели нет, воины атакуют ближайшую цель. Некоторые избранные цели не указаны в информации, но проявляются в бою.
- "Время обучения". Время тренировки одного отряда. Может быть уменьшено по мере исследования в университете военной технологии "Бонус к обучению войск".
Показатели здоровья и урона носят весьма ориентировочный характер, и дают лишь приблизительное понимание, на что действительно войска способны в бою. Кроме того, у войск может быть бонус против конкретных целей, и это значит, что такие цели они уничтожают гораздо эффективнее.