Тактические уловки при обороне империи



Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Тактические уловки при обороне империи

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 20, 2017 11:58 am

Изображение

Грамотная оборона империи, в первую очередь, предполагает систему базовых принципов защиты, рассматриваемых в разделе "Стратегия обороны".

В то же время можно дополнительно усилить защиту с помощью некоторых приемчиков и хитростей, рассматриваемых в этой теме.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Магический квадрат от таранов и требуше

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 20, 2017 12:06 pm

Как известно, тараны и требушеты категорически не терпят замкнутых пространств. До тех пор, пока на игровом поле остается хоть одно замкнутое пространство, эти любопытные осадные машины без устали ползут в его сторону, чтобы проломать дырочку и посмотреть что внутри.

Поэтому, если замкнутое пространство, хотя бы минимальное, всего одно огороженное поле, будет присутствовать в углу вашей империи, вражеские осадные машины будут постоянно удирать к нему, нервируя нападающего и заставляя постоянно перенаправлять атаку вручную. Иногда это позволяет выиграть драгоценные секунды и звездочки.

Изображение

Прием больше подходит для старших эпох, поскольку в младших эпохах не слишком много лишних стен, чтобы пожертвовать на квадрат хотя бы 8 штук.

Пример работы квадрата на видео: Конрад в квадрате

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Бодалка для тарана

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 20, 2017 12:45 pm

Тараны имеют боевой бонус против стен и ворот. Однако их бонус против ворот значительно мощнее, поэтому таран ломает ворота гораздо быстрее, чем стену того же уровня.

Первые выводы:

  • Ворота следует размещать только там, где они действительно нужны
  • Ворота следует прокачивать в первую очередь, чтобы более мощные ворота по прочности хоть немного приближались к менее мощным стенам
  • Ожидая скорую месть (иногда появляется такое предчувствие, особенно если нарвались на активного и мощного игрока) можно преобразовать некоторые ворота в стены, на время, пусть даже пожертвовав работающими дорогами.

А суть приема "Бодалка" в следующем: В процессе прокачки стен одну стену слева или справа от ворот оставлять уровнем ниже, чем ворота (прокачивать в последнюю очередь).

Потому что:

  1. Даже стену уровня ниже таран ломает дольше, чем ворота уровня выше
  2. Автоматически таран наводится на более низкий уровень, т.е. будет бить стену, а не ворота, и потратит больше времени на пролом, если его вручную не перенаведут на ворота

Бодалка более эффективна во втором контуре стен, поскольку на первые ворота таран обычно целят вручную при его высадке.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Здесь безопасно!

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 20, 2017 12:50 pm

Никогда не размещайте военные (тренировочные) лагеря внутри стен, а также снаружи стен ближе чем на три клетки.

Военные лагеря не нуждаются в защите, при атаке они "прячутся" оставляя на карте лишь свои контуры.

И вот эти контуры дают вашему противнику отличную подсказку, что в этом месте не встретится ни шипов, ни тем более минного поля. Можно безопасно высаживать или проводить войска.

Изображение

Размещайте военные лагеря на самом краю, где безопасное прохождение войск для противника некритично.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Разгляди меня, если сможешь

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 20, 2017 12:57 pm

Дозорные пункты желательно прятать за любым подходящим зданием или башней, поэкспериментируйте, чтобы было не видно, какие именно войска там дежурят.

В период разведки враг увидит контуры ваших воинов, и сможет догадаться кто там стоит.

Но в период планирования мести, а месть можно вынашивать часами, ваши воины будут надежно спрятаны от ненужных взглядов и, возможно, преподнесут сюрприз напавшему.

Аналогично, можно попрятать "коробочки" огневых точек, чтобы их снаряды вдруг полетели во врагов из совершенно неожиданного места.

Вот, например, как прячется дозорный пункт позади арбалетной башни. Кто там в дозоре? А может это просто башенка с флажком наверху?

Изображение

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Сражение со стеной

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 20, 2017 1:28 pm

Сразу несколько приемов для превращения стен в дополнительные огневые точки, чтобы каждая пядь вашей империи вгрызалась во врага.

  • Лучники на стенах в большинстве случаев выгоднее, чем пехота, а гренадеры на стенах выгоднее всех!
  • Стена с гренадером превращается в настоящую катапульту, с пониженным радиусом обстрела и бонусом против конников. Башню, рядом с которой на стене ждут бомбисты, атаковать храмовниками - себе дороже, а кавалерией - смертельная глупость.
  • Невыгодно ставить войска на ворота, поскольку ворота зачастую уничтожают в первую очередь.
  • Невыгодно ставить войска на нескольких стенах подряд, так как их будет легко уничтожить "оптом" из катапульты, например.
  • Лишние стены можно поставить поодиночке в роли дополнительных защитных башен, с гренадерами или лучниками сверху

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Полоса препятствий для вражеских желтых обезьян

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 20, 2017 8:31 pm

Базовая защита от осадных солдат предполагает размещение их целей в раздельных секторах замка, чтобы им пришлось преодолеть как можно больше стен от одной цели до другой.

Тем не менее, иногда есть смысл поставить две огневые точки в одном контуре, например, вблизи цитадели.

Если Вы решили разместить огневые точки именно так, то учитывайте, что в первом варианте осадные солдаты побегут в зазоре между стеной и цитаделью, очень быстро, а во втором варианте - пойдут "широкой дорогой", собирая все шипы.

Изображение
Вариант 1
Изображение
Вариант 2


Разумеется, второй вариант сложнее для врага и предпочтительнее для вас.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Размещение огненных ловушек

Сообщение aoeclub ru » Сб янв 21, 2017 11:12 am

Три тактики при размещении огненных ловушек

  1. Заградительное размещение. Ловушку ставят внутри замка в том месте, где ее невозможно обойти, а значит сопернику придется ее взрывать и ожидать, пока заряд выгорит. Плюс в том, что соперник гарантированно потеряет секунды, минус - что такие минные поля обычно очевидны, а значит много врагов на них не взорвутся, если без глупостей.
  2. Размещение на подступах. Минное поле прячут там, где атакующие чаще всего появляются или подходят к замку. Если атакующий проявит небрежность в разведке подступов, он может потерять в ловушке сразу много отрядов. Плюс - во внезапности, минус - если атакующий выберет другое направление атаки, ловушка не активируется вообще.
  3. От балды. Ловушку ставят в настолько неожиданном месте, что враг часто решает пробежать или появиться именно там, безо всякой предварительной разведки, разумеется, а значит может внезапно потерять очень много бойцов. Эффект можно дополнительно усилить, если сымитировать наличие ловушки в другом "очевидном" месте. То есть сначала сделать и оформить внутри замка заградительное минное поле, а затем переместить саму ловушку в другое неожиданное место.

Периодически переставляйте ловушки в новые места, так как мстители могут сначала посмотреть записи атак на вас и все про ваши минные поля узнать заранее.


Знаете четвертый способ? Расскажите!

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Оформление заградительного минного поля

Сообщение aoeclub ru » Вт янв 24, 2017 7:49 pm

Заградительную ловушку "выдаёт" отсутствие построек на полезной площади 3x3 внутри стен. Чтобы немного скрыть такую очевидность, можно попробовать "обосновать" отсутствие построек наличием изгиба дороги именно в этом месте. Дескать, лишь необходимый поворот дороги помешал поставить здание в этом защищенном месте внутри стен, и никакое тут не минное поле.

Дополнительно замаскировать заградительную ловушку помогают стильно подобранные декорации.

Изображение

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Скрытая ловушка на подступах

Сообщение aoeclub ru » Вт янв 24, 2017 7:50 pm

Ловушка на подступах может сработать коварнее, если ее разместить следующим образом:

Изображение

Если соперник высадит первый разведочный отряд - часто это таран - в месте, указанном стрелкой, то он может двинуться к воротам, и ловушка не сработает. Тогда у врага будет видимость, будто минного поля здесь нет. Однако стоит продолжить высадку, и много отрядов, не поместившись на одной клетке, автоматически начнут сдвигаться на клетку назад, а значит загорится все войско сразу. Я однажды попался в такую ловушку, и все осадные солдаты сгорели, так и не вступив в бой.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Ловушка вблизи сторожевой вышки

Сообщение aoeclub ru » Сб фев 04, 2017 12:35 pm

Если ловушка расположена в зоне действия сторожевой вышки, то атакующий вынужден сделать неудобный выбор:

  • либо взорвать ловушку одним отрядом (при этом вышка активируется) и ждать, пока ловушка выгорит, при том, что счетчик до подкрепа уже работает
  • либо пробиваться к вышке с другой стороны или вообще переть напролом сквозь огонь, лишь бы уничтожить сторожку быстрее (при этом вышка от ловушки может быть отгорожена дополнительными стенами)

Оба варианта доставляют неудобства атакующему.

Еще выгоднее для защиты, если пробный отряд для взрыва направляется, активирует сторожку, а минного поля там вовсе нет - одна имитация (как описано выше). А настоящее поле взрывается затем в неожиданном месте.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Выбирайте: страшный вид или слабые соперники

Сообщение aoeclub ru » Пн мар 13, 2017 7:06 pm

При одинаковой прокачке, и даже при одинаковой сложности замка один замок может выглядеть "страшным", а второй - безобидным и легким для атаки.

Вас атакуют не компьютеры, а живые люди. Поэтому с большой вероятностью новичок обойдет стороной грозный замок, и предпочтет напасть и обломать зубы о замок, несложный на вид. Но атаки новичков все равно приносят мирные договоры, поэтому риск, что на вас нападут более сильные игроки - снижается. А статистика обороны у "нестрашных" замков - улучшается.

Наоборот, грозные с виду замки стоят нетронутыми, пока на них не набредет мощный воин, который почти наверняка его разобьет. Но при этом вы сможете рассчитывать и на хорошую месть.

В общем, выбор за вами.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Угловые ловушки - мишени для пушки

Сообщение aoeclub ru » Пн мар 27, 2017 9:14 pm

Обратите внимание - обе башни умышленно сдвинуты относительно стен, образуя перед башнями угловые пазухи. Если башни станут атаковать воины ближнего боя, им придется собраться в таком закутке в одну точку. И вот тут всех воинов разом накроет первый, он же последний, выстрел из требушета или пушки (если приходилось видеть такое - весьма эффектный кишмиш разлетается).

Изображение

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Замковый кирпич

Сообщение aoeclub ru » Чт июл 27, 2017 1:36 pm

В кирпичной кладке встречаются так называемые "замковые" кирпичи, на которых держатся важные элементы конструкции (например, свод). Для замковых подбирают наиболее прочные кирпичи.

В империях Castle Siege тоже бывает "замковый кирпич" на пересечениях стен, сломав который, противник получает доступ в 2 или даже 3 отсека одновременно.

Замковая стена обозначена стрелкой.

Изображение

Разумеется, в таком месте тоже целесообразно разместить наиболее прочную, прокачанную стену.

Изображение

А еще лучше - башню, ведь даже сломав ее, противник не сможет проходить в отсеки, и вынужден будет ломать отдельный проход в каждый из секторов. Кроме того, такая башня со всех четырех сторон еще и работает как угловая ловушка для нестреляющих войск.

Изображение

А лично мне нравятся вот такие способы организации ворот. Не то чтобы они были очень защищенными, но как красиво! (можно еще и мины на коврике у входа заложить)

Изображение

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Минное поле под ярмаркой

Сообщение aoeclub ru » Вс сен 17, 2017 1:44 am

По случаю пользуюсь бесплатной праздничной ярмаркой, и выяснил интересную особенность.

Ярмарку можно установить поверх минного поля. Вот так.

Изображение

При этом если будущий мститель просматривает вашу империю, то ярмарку он видит, и может подумать что здесь мин точно нет (словно под военным лагерем).

Жаль, что в бою праздничная ярмарка не отображается, причем даже следов, подобно следам от военных лагерей, не остается.

Платным рыночным фестивалем не пользуюсь, возможно, его тоже можно так устанавливать, и получить лишний шанс усыпить бдительность мстителей.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Наводи на меня, если сможешь

Сообщение aoeclub ru » Сб июн 09, 2018 9:54 am

aoeclub ru пишет:Дозорные пункты желательно прятать за любым подходящим зданием или башней, поэкспериментируйте, чтобы было не видно, какие именно войска там дежурят.
Изображение


Активно играя таранами, обнаружил еще один плюс такого размещения воинов. Когда нацеливаешь таран на башню, мишень упорно наводится на войска, спрятанные позади нее, приходится потратить несколько важных секунд, выцеливая именно башню, а не воинов на дозорном пункте. И это еще на компьютере, даже не представляю как такое нацеливание выглядит на телефоне :lough:

vengro1973
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2017 6:17 pm

Re: Наводи на меня, если сможешь

Сообщение vengro1973 » Сб июн 09, 2018 4:54 pm

aoeclub ru пишет:
aoeclub ru пишет:Дозорные пункты желательно прятать за любым подходящим зданием или башней, поэкспериментируйте, чтобы было не видно, какие именно войска там дежурят.
Изображение


Активно играя таранами, обнаружил еще один плюс такого размещения воинов. Когда нацеливаешь таран на башню, мишень упорно наводится на войска, спрятанные позади нее, приходится потратить несколько важных секунд, выцеливая именно башню, а не воинов на дозорном пункте. И это еще на компьютере, даже не представляю как такое нацеливание выглядит на телефоне :lough:


Да есть такая тема ужасно бесит и отнимает много времени.


Вернуться в «Оборона империи. Правила и приемы»



Сейчас в сети

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость