Стратегия развития (до 9 эпохи)



Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Стратегия развития (до 9 эпохи)

Сообщение aoeclub ru » Чт янв 26, 2017 7:28 pm

Изображение

Так или иначе, каждый игрок придерживается некоторой стратегии развития, благодаря которой он "прокачивает" свою империю: экономику, оборону и нападение. Правила и варианты стратегий развития рассмотрим и обсудим в этой теме.

Обратите внимание: Стратегия развития - это не способ набора корон. Набор большого количества корон и достижение топовых уровней - это отдельная тема и другие приемы. И для этого нужна империя эпохи 9, а лучше 10.


Даже наоборот, преждевременный набор корон может мешать эффективно прокачать империю, но давайте по-порядку.

Вот здесь можно найти любопытную таблицу, в которой подсчитали суммарное время "строителей" для постройки и прокачки всех построек в игре. В сумме получилось 1048 дней! Для четверых "строителей" это 262 дня непрерывной работы, и это ещё без учета десятой эпохи (таблицу составляли, когда высшей эпохой игры была девятая). То есть целых 9 месяцев тотального "строительства" без перерывов на обед и без перебоев с ресурсами. А ведь ресурсами еще надо и войска прокачивать, и исследования выполнять...

Серьезное развитие в Castle Siege - задача не на один день, и даже не на один месяц.


Рассмотрим, как эффективнее всего развивать империю до 9-10 эпохи.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 1. Выбор цивилизации

Сообщение aoeclub ru » Чт янв 26, 2017 7:40 pm

В самом начале игры Король Ричард предлагает вам выбрать цивилизацию, в рамках которой будет развиваться ваша империя. При этом хитрый Ричард предлагает не заморачиваться с выбором, дескать, цивилизацию можно будет изменить позже, но коварно умалчивает, что за это потребуется платить 500 золотых монет.

Поэтому новичок обычно выбирает цивилизацию либо из политико-исторических предпочтений, либо наобум, а зря.

Всем цивилизациям в игре доступны равные возможности по героям, национальным войскам и технологиям, поэтому в конечном счете, все цивилизации становятся равны.

Вот только различия между цивилизациями начинают стираться в 9-10 эпохах, и до них еще нужно дорасти. А в процессе "прокачки" выбранная цивилизация будет влиять на скорость развития империи, в зависимости от той стратегии, которую предпочтет игрок.

Этому есть две причины.

Причина первая, конечно же, в том, что собственные флаги производятся регулярно и обычно присутствуют в больших количествах. То есть "родные" герои, войска и технологии доступны к прокачке раньше (а их первые уровни вообще достаются мгновенно и бесплатно, после постройки соответствующих зданий). Поэтому, например, тем, кто планирует много и эффективно воевать в начальных и средних эпохах, выгоднее выбрать бриттов (Ричард и Эдуард) или франков (Мартелл и храмовники).

Вторая причина в том, что у цивилизаций разная популярность. Так, за франков и бриттов играют многие игроки, тевтонцев и русичей выбирают реже, и совсем редко встречаются византийцы и сарацины. Поэтому шанс найти соперника с флагами франков или бриттов гораздо выше, чем с флагами византийцев или сарацин. И если вы выбрали непопулярную цивилизацию, то, с одной стороны, сможете всегда иметь в достатке редкие флаги, но есть и более важная обратная сторона: повышается риск, что вашу империю станут чаще атаковать ради дефицитных флагов.

Выбирайте цивилизацию обдуманно!

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 2. Мощность империи влияет на выбор соперников

Сообщение aoeclub ru » Чт янв 26, 2017 8:26 pm

Мощность империи* - это суммарное количество ресурсов всех видов, вложенных в развитие экономики, защиты и нападения.

Чем мощнее ваша империя, тем более прокачанные войска и соперники могут нападать на вас, а также тем более прокачанные замки будут предложены вам для нападения.

* Это упрощенное объяснение, подробная формула здесь


Проще говоря, каждый ресурс, вложенный в прокачку вашей империи, усложняет вашу игру и уровень ваших противников (да-да, уровень прокачки противников зависит от вашей прокачки, а не от ваших корон).

Поэтому, делая выбор, что прокачивать в первую очередь, учитывайте свою стратегию.

Если много атакуете - качайте сначала военные здания, получите преимущество в атаке.

Если цель - максимально сберечь ресурсы и короны - качайте сначала оборону.

Если хотите хороший "пассивный доход" - качайте экономику, она приносит ресурсы почти без вашего участия (только собрать готовенькое).

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 3. Минимизируйте атаки на себя

Сообщение aoeclub ru » Чт янв 26, 2017 9:44 pm

Частые атаки на вас уносят драгоценные ресурсы и замедляют развитие империи.

Вас могут атаковать в двух вариантах:

  1. Случайная атака - когда противник нажал "Поиск боя" и ему выпала на выбор ваша империя.
  2. Месть - если вы сами провели случайный бой, то атакованный вами соперник имеет право отомстить и напасть на вашу империю.

Риск и того, и другого варианта можно свести к минимуму.

Минимизируем случайные атаки

Редко кому интересно при выборе боя атаковать замок за "просто так". Обычно стимулом к нападению являются либо ресурсы, либо флаги, либо короны.
Чтобы минимизировать случайные атаки, достаточно иметь в наличии как можно меньше всего перечисленного: ресурсов на складах и производствах (особенно, камня), корон (если не жалко), и флагов (если получится).

Ресурсы надо своевременно и обдуманно вкладывать в прокачку - после этого их невозможно завоевать, флаги - тоже, а с коронами у каждого будет своя история (по выбранной стратегии).

Риск случайной атаки повышается, пока находится в прокачке сторожевая вышка - на этот период постарайтесь держать в наличии самый минимум привлекательных ресурсов и флагов.

Минимизируем месть

Чтобы вам реже мстили, выбирайте для атаки неактивных игроков (их также называют "серые щиты") - как их вычислить см. здесь.

Для мести могут быть доступны не более 5 кнопок мести одновременно, поэтому когда пассивный игрок зайдет в игру, кнопка мести по вашей атаке уже может оказаться недоступной. Если он вообще зайдет в игру, а не забросил ее насовсем.

Это не значит, что нельзя атаковать активных игроков с цветными щитами, просто риск мести от них значительно выше, и чем больше корон у игрока, тем сильнее он сможет разбить вашу империю, и больше всего отобрать. Здесь опять же лучше выбрать соперника с маленьким количеством корон, в надежде, что ваш замок окажется ему не по зубам.

Ожидая скорую месть (если так получилось, что вы напали на активного и сильного игрока, особенно если после боя в списке его атак сплошь победы на 2-3 звезды), постарайтесь минимизировать хотя бы потери ресурсов, вложив их срочно в прокачку или пожертвовав альянсу на чудо света.

Снижаем потерю ресурсов от нападений

  • Самый надежный способ уберечь ресурсы от разграбления - вложить их в прокачку своей империи. Атакующие могут забрать %% ресурсов на складах и производствах, но не могут забрать ресурсы, уже инвестированные в постройки, прокачку или исследования.
  • Исследуйте технологию "Защита ресурсов", она снижает %% ресурсов, которые может похитить соперник.
  • Учитывайте также, что ресурсы на складах (уже "собранные" с производства) защищены от разграбления лучше, чем еще не собранные. Если со складов соперник забирает 20-30% ресурсов, то с ферм - до 50%. То есть, чем чаще и регулярнее Вы собираете готовые ресурсы, тем меньше враг может захватывать при нападении. Подробнее см. ответ "Захват и потеря ресурсов".

Часы активности в игре

Если заметили, что в какие-то часы на вас нападают чаще, постарайтесь в это время быть в игре онлайн, и в это время атака на вас не будет возможна, если вы не пробудете онлайн более 8 часов подряд.* **

* формула расчета времени без нападений онлайн - здесь
** Вариант с кликером не рассматриваю, обсудим его в стратегии набора корон.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Переходим к обзору стратегий

Сообщение aoeclub ru » Чт янв 26, 2017 10:25 pm

Зная основные правила, можно выстраивать стратегию развития, или подобрать уже готовую.

Другие правила также будут публиковаться далее, не переключайтесь.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Стратегия "Веселый фермер"

Сообщение aoeclub ru » Чт янв 26, 2017 10:29 pm

Жена спрашивает мужа.
- Что ты сейчас делаешь?
- Ничего.
- Но ты ведь вчера уже это делал?!...
- Я не доделал!


Фермеры никого не атакуют, или атакуют изредка. То есть основной приток ресурсов у них пассивный, засчет собственных производств.

При этом, в отличие от "спящей империи", фермер регулярно заходит в игру, заботливо собирает урожай и вкладывает его в прокачку.

Фермеру выгодно вкладываться, в первую очередь, в экономику, затем - в оборону, а нападение можно вообще не прокачивать (уровень нападающих будет послабже). И еще фермерам выгодны до-о-о-о-о-лгие мирные соглашения.

Цивилизация бриттов - оптимальный выбор. За собственные флаги качается самая важная фермерская технология "Защита ресурсов" и больше флаги можно вообще не собирать из монастырей, чтобы не привлекать охотников за флагами (к тому же, бриттские флаги не редкие). Кстати, англичане испокон веков славились тучными стадами овец на аккуратных зеленых газонах. Вот и история в тему.

Одна моя прихожанка, Джилл Коен, рассказывала о своем отце, служившем инспектором сельских школ в Уэльсе.
Однажды, на заре карьеры, он принес в младший класс карточки с изображениями домашних животных, показал ребенку на овечку и спросил, что это за зверь такой. Шестилетний крепыш напряженно всмотрелся в картинку, долго думал... жевал губами... (комиссия недоуменно переглядывается - неужто мальчик не узнает овцу?!...). Наконец, сын фермера медленно изрек:
- Я не уверен, сэр, но мне кажется, это полнорунный шропшир-двухлетка...


Остальные фермерские технологии, включая "Дипломатию" для увеличения периода мирных соглашений, прокачиваются в экономическом университете без флагов, только за ресурсы. А военный университет можно даже не строить.

Вообще-то, это весьма странная стратегия развития для Castle Siege (в переводе - "Осада замка"), поскольку в этой игре самое важное - умение и желание атаковать другие замки. А холить и лелеять гусей и буренок удобнее в других играх с веселыми фермами.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Стратегия "Беспечный грабитель"

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 27, 2017 1:37 pm

- Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают! А надо, как в Турции в старину поступали! Посадят вора в чан с дерьмом, - только голова торчит, - и возят по городу. А над ним янычар с мечом, и каждые пять минут ка-а-а-ак вжик мечом над чаном! Так что если вор не нырнет — голова с плеч! Вот так он весь день в дерьмо и ныряет!
- Так это в Турции, там тепло...
"Джентльмены удачи"


Стратегия "Беспечный грабитель" - самый быстрый способ развивать империю, если при этом личный рейтинг корон вообще не важен.

У грабителя никогда не бывает нехватки ни ресурсов, ни флагов. Все его строители постоянно заняты работой, все здания, где можно кого-то улучшать или изобретать - постоянно улучшают и изобретают. В общем - полное процветание при нуле корон.

Как только появился свободный строитель, или где-то можно кого-то прокачать, грабитель не мешкая выходит "на дело".

Если нужны чужие флаги, грабитель ищет соперника из этой цивилизации, предпочитая того, у кого можно флаги взять "на халяву". Например, университеты стоят вне стен замка, или внутри но близко, и лучники дострелят и т.п. Далее, выпускается минимальное число тех же лучников, и они быстро валят один, а то и оба университета. После этого грабитель сдается, бой проигран. Сколько корон потерял грабитель? Правильно - ни одной (их у него и не было). Сколько воинов потратил? 1-2 отряда лучников. А сколько-то нужных флагов уже взял!

Далее игрок запускает в тренировку 1-2 "отыгранных" лучника, и не дожидаясь готовности, устремляется на следующий грабеж (лучников ведь еще предостаточно в запасе). Пока лучники тренируются, грабитель уже возвращается с новой порцией флагов от еще одного проигранного боя.

Сколько таких боев можно сделать за час? Да хоть 20 штук.

Только не путайте эти бои с нормальными боями за ресурсы, когда атакующий не сливает атаку, взяв желаемое, а добросовестно "работает" хотя бы на 1 звездочку, тратя большое количество войск. Например, пока восстанавливаются нужные герои.

Набрав флаги или ресурсы, грабитель сразу вкладывает их в прокачку. И снова ждет, пока хоть что-то еще станет доступным к запуску в прокачку.

А как грабитель набирает ресурсы, спросите Вы. Точно так же, только "на халяву" ищется не университет, а слабо защищенные склады и фермы. Принцип боя тот же - быстро забрать что плохо лежит и слить атаку.

После получаса непрерывных грабежей, вложив добычу в собственную прокачку, игрок может спокойно удаляться из игры. Теперь его империи ничего не грозит, толпа разгневанных мстителей даже если и придёт "на разборки", то ни корон, ни ресурсов взять с грабителя не сможет. Ведь все "по нулям".

Легкий путь грабителя могут омрачать лишь два очевидных минуса.

Во-первых, игрока с 0 корон не примут играть за серьезный альянс. Впрочем, ему быть в альянсе и не принципиально. Как и не принципиально строить хорошую оборону - брать-то нечего.

Во-вторых, и это важнее, грабитель не учится делать хороших, грамотных атак. А значит в 9-10 эпохе ему придётся учиться атаковать с нуля. Или переквалифицироваться в "фермеры".

Воровать - не воевать.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 4. Вступайте в альянс

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 27, 2017 1:47 pm

В отличие от "фермеров" и "грабителей", большинству игроков принципиально выгоднее развиваться, вступив в альянс. Преимущества игры в альянсе описаны здесь.

Разумеется, выгоднее всего играть за мощный альянс, с максимально прокачанными усилениями, сильным подкрепом и опытными бойцами. Но если корон для вхождения в такой альянс недостаточно, можно вступить в юниорку.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 5. Завоевать ресурсы быстрее, чем накопить

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 27, 2017 5:18 pm

«Всё моё»,— сказало злато;
«Всё моё»,— сказал булат.
«Всё куплю»,— сказало злато;
«Всё возьму»,— сказал булат.
А. С. Пушкин


Здесь очень простая арифметика - в описании ваших ферм и лесопилок указана их производительность в час. Умножаете на 24 и получаете производительность в сутки. Например, ферма в эпохе 6 производит 627 яблок в час (с исследованным "Сельским хозяйством"), итого 60 тыс. яблок в сутки с четырех ферм.

Столько же яблок можно взять в одном хорошем бою. А боев за сутки может быть больше одного, разумеется.

Не забывайте также про Боевой бонус и когда идете в "бонусный" бой не пожалейте времени и яблок - найдите империю побогаче ресурсами, и соберите добычу побольше, чтобы и бонус оказался щедрым.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 6. Атакуйте ресурсы, а не короны

Сообщение aoeclub ru » Пт янв 27, 2017 5:20 pm

Уверен, что, просматривая ТОП-200 игроков, многие новички мечтают оказаться в нём, причём побыстрее. И в этом стремлении ничего вредного нет, напротив, как известно, "плох тот солдат, что не мечтает стать генералом".

Однако обратите внимание - весь ТОП-200 - это игроки высшей, десятой эпохи, и всего несколько случайно заблудших "девяток". Также посмотрите списки боев у топовых игроков - ставки там идут на 500-1000, и даже 1200 корон за бой.

500-1000, а тем более 1200 корон, представляете !!! Для средних эпох это солидный уровень, его придется достигать множеством атак и успешных защит. А в ТОПе это всего один бой!

Понимаете разницу?

Сначала надо прокачаться, а затем вступать в серьезную игру за большие короны по крупным ставкам.


Для прокачки империи короны не добавляют абсолютно ничего (кроме, разве что, небольшого количества золота, если удастся взять лигу). Наоборот, чем больше корон у игрока, тем выше риск, что его атакует другой "охотник за коронами", а попутно заберет и драгоценные ресурсы.

Безусловно, и в средних эпохах приятно быть повыше в списках альянса. Но если короны раньше времени становятся единственной целью атак, и Вы проходите мимо богатых ресурсами замков, выискивая на 5-10 корон побольше, то в итоге ваши однополчане прокачаются быстрее, и по коронам тоже рванут вверх, поскольку смогут атаковать более мощных соперников.

Короны должны становиться приятным дополнением к добыче, а не главной целью атаки

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Стратегия "Военная машина"

Сообщение aoeclub ru » Вс янв 29, 2017 9:09 am

В отличие от "фермеров", военная машина обожает (а часто еще и умеет) воевать. Навык приходит только с практикой, а как раз практики у таких игроков хоть отбавляй.

Военная машина в бою постоянно. Как только натренированы очередные войска - игрок устремляется в долгожданный бой. Поскольку сильные герои восстанавливаются дольше, чем тренируется войско, военная машина играет всеми героями подряд (не терять же время, раз войска уже готовы). А если у такого игрока появляется золото - оно немедленно вливается в восстановление героев и тренировку войск, чтобы сделать еще пару боев прямо сейчас.

В отличие от "грабителей", военная машина никогда не сливает атак. Напротив, делом чести для неё является победа на 3 звезды.

- Здесь требуется специалист наивысшего класса. Только одно имя приходит мне в голову - Джонни Полак, больше известный как "профессор".
- Он берёт за контракт 50 тысяч!
- Когда речь идёт о чести семьи, разговор о деньгах неуместен!
"Дежавю" (1989 г.)


Военная машина в первую очередь прокачивает всё, что связано с нападением. И еще склады, чтобы вмещать все трофейные ресурсы, ибо добыча от столь многочисленных боёв зачастую не вмещается в склад, и остаётся пропадать разбросанной на полях сражений. Таким образом, не имеет большого смысла прокачивать экономику и производство, а самые отъявленные воители не строят даже ферм (и действительно, зачем эти фермы - их потом лишний раз защищать нужно). Впрочем, реальные военные диктаторы тоже не слишком ценят экономику и производство, если оно не производит что-то для армии.

Оборону игрок прокачивает по остаточному принципу, чтобы хоть куда-то вложить избытки трофейного камня.

Как только становится доступной следующая эпоха - военная машина немедленно устремляется туда. Разумеется, затем, чтобы еще больше расширить тренировочные лагеря и прокачать новые уровни воинов и героев. Засчет серьезного отставания в экономике и обороне, суммарная мощность империи у военной машины почти вся состоит из нападения, а значит у его противников (примерно равной мощности, но более равномерных по развитию) - просто нет шансов на успешную защиту. Только представьте: империя 9 эпохи, у которой прокачаны исключительно войска (зато максимально), нападает на равную по мощности империю 8, или даже 7 эпохи, у которой прокачка равномерная.

Таким образом, военная машина может не утруждать себя разведкой - замок для атаки выбирается не по конструкции, а по нужным ресурсам (ну или коронам). Ведь военная машина может уверенно брать любой замок. Разумеется, и свой собственный замок такой игрок может разгромить на 3 звезды, хоть половиной войск. Мстители тоже могут это сделать, но для военной машины главное - победы, а не процент успешных защит.

Оптимальные "военные" цивилизации игры - франки, тевтонцы и бритты.

Замечательная стратегия - скажете Вы, но в чем подвох.

Небольшой нюанс ожидает военную машину в 9-10 эпохе, когда её войска физически не смогут превосходить оборону соперников вдвое. Придётся учиться атаковать не силой, а умением, и часто это требует пересмотра тактики боев и переучивания. Хотя, безусловно, военным машинам это сделать гораздо проще, чем "грабителям".

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Стратегия "Вечный строитель"

Сообщение aoeclub ru » Вс фев 05, 2017 12:06 pm

Совершенству нет предела!


Есть игроки, которые вновь и вновь перестраивают империю, уделяя обороне гораздо больше внимания и времени, чем собственным атакам. Строго говоря, это даже не стратегия, а определенное состояние души, или призвание архитектора.

Как известно, в Castle Siege абсолютно неприступные замки невозможны по определению. Тем не менее, идеалисты берутся доказать обратное, и выстроить невиданную доселе совершенную оборону, не позволяющую отобрать у империи ни одной "звездочки".

Строители готовы упорно перекраивать свой замок часами, тщательно выверяя позицию и взаимное перекрытие башен и огневых точек, сверяясь с формулами и конспектами. Они готовят врагу ловушки и засады, заранее потирая руки и представляя, как неприятель вляпается во все заготовки подряд, после чего сразу удерет, поджав хвост.

Каждая атака на замок тщательно анализируется, обнаруживаются уязвимости и придумывается новый гениальный план защиты. Разумеется, империя немедленно перестраивается, иногда с самого начала. Надо ли говорить, что инженерные ловушки и минные поля тоже переставляются после каждого нападения, дабы следующий мститель не узрел их в записях боев.

Строители в первую очередь прокачивают оборону, а как иначе.

Собственно, ровным счетом нет ничего плохого в желании создавать если не идеальные, то максимально защищенные замки. Ведь оборона - важная составляющая развития и игры в целом. Но когда выстраивание обороны становится главной целью игры, то развитие империи замедляется, а претендовать на мировые рейтинги корон и подавно не приходится. Ведь самый важный игровой навык - навык атаки - при этом не приобретается.

Кстати, хороший навык атаки позволяет улучшить собственную оборону. Ведь вы узнаете, какими слабостями в обороне империй можно воспользоваться, и устраняете их в своем замке.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 7. Учитесь побеждать

Сообщение aoeclub ru » Пн мар 06, 2017 10:20 pm

Государь не должен иметь других мыслей и забот, не должен упражняться в ином искусстве, кроме военного дела, его постановки и изучения, ибо это единственное искусство, подобающее тому, кто правит.
Никколо Макиавелли. "Государь"


Какого экономического развития империи Вы бы ни достигли, какую совершенную оборону Вы бы ни придумали - все это второстепенно, если Вы не научитесь атаковать и побеждать. Даже "донатерство" за реальные деньги не приведет Вас к вершине, пока Вы не умеете взять приступом чужой замок или достойно отомстить.

Собственно говоря, научиться воевать, чтобы вступить в высших эпохах в серьезную схватку за большие короны - и есть стратегическая задача развития империи и игрока.


Учитесь атаковать и побеждать на две, а лучше на три звезды. Рассматривайте победу с одной звездочкой как случайную и неуспешную, требующую анализа и работы над ошибками. Тем более, если произошло поражение - разбирайте проигранный бой досконально, анализируйте, не допускайте повторения ошибок в дальнейшем. Не стесняйтесь показать свои поражения более опытным игрокам в альянсе, пусть они укажут на ваши ошибки, а вы их устраните.

На ошибках учатся.


Научившись уверенно брать 2-3 звезды в 7-8 эпохах, Вы сможете набирать 1-2 звезды и в более сложных боях 9-10 эпох.

Но самое главное - пока игрок не уверен в своих силах, империя для атаки выбирается по принципу "кого-нибудь послабже, чтобы как-нибудь победить". Наоборот, умеющий атаковать игрок выбирает замок, исходя из предложенной добычи, где добыча выгоднее - тех и атакуем. И это безусловное подспорье в развитии империи.

Обучение мастерству боя - вопрос не маленький и не быстрый. Он рассматривается в отдельном большом разделе.

См. Наука побеждать. 5 шагов от новичка до мастера

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 8. Используйте усиления

Сообщение aoeclub ru » Вт мар 07, 2017 11:08 pm

Грамотное использование усилений позволит увеличить производство ресурсов, их сохранность при нападениях на вас, а также повысит добычу от ваших атак.

Например, если у вас выдался свободный денек, и вы намерены провести за сутки 10 и более боев, включайте ударную комбинацию боевых усилений из трех памятников: резервный отряд + продвинутая разведка + экспроприация.

Наоборот, если ваша империя ожидает серьезную месть, используйте усиление стен либо "тревогу".

Также старайтесь постоянно держать включенной "экспансию", можно в комбинации с "секретным" торговым агентом, для мгновенного обмена лишних яблок на золото.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 9. Анализируйте и улучшайте оборону

Сообщение aoeclub ru » Сб мар 11, 2017 5:53 pm

Как уже неоднократно говорилось, идеальной обороны в игре не существует. Однако примеры никудышной и слабой обороны в игре периодически встречаются. Надо ли говорить, что слабая защита способствует разграблению как ресурсов, так и корон.

Чтобы устранить грубые ошибки в обороне, вовсе необязательно становиться "вечным строителем", однако несколько принципов лучше соблюдать.

  • Анализируйте статистику нападений на вас. Если из 10 атак половина отбиты в плюс - это безусловный успех (особенно, если атаковали сильные игроки). Наоборот, если половина - разгромы на 3 звезды - это сигнал о возможных провалах в обороне.
  • Просматривайте записи атак на вас и выявляйте, с каких направлений вас успешно атаковали чаще всего, возможно с этой стороны замка имеется уязвимость, которую требуется устранить.
  • Смотрите образцы замков у сильных игроков, там есть чему поучиться и что позаимствовать.
  • Посмотрите материалы по стратегии обороны и тактическим уловкам в защите, возможно, это поможет Вам обнаружить дополнительные идеи для Вашей обороны.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 10. Играйте регулярно

Сообщение aoeclub ru » Ср мар 15, 2017 12:34 pm

Вступив в новую захватывающую игру, фанаты зачастую готовы проводить в ней дни и ночи напролет (между прочим, это свидетельствует о том, что игра разработчикам удалась). В Castle Siege на первых порах тоже можно играть "запойно" по 8 и более часов в день, и например за 2-3 дня дойти до 5 эпохи.

Однако ни один спринтер не сможет держать взятый для стометровки темп на серьезной марафонской дистанции.

В начале обзора мы рассмотрели, почему обстоятельное развитие потребует нескольких месяцев игры. И все эти долгие месяцы не получится играть так же интенсивно, как и в самом начале, если только Вы не готовы напрочь задвинуть реальную жизнь ради игры.

Спринтер либо сбавит темп, либо, как ни печально, вообще сойдет с дистанции.

И если Вы выбрали сбавить темп, то появляется выбор: играть редко, но интенсивно либо играть понемногу, но регулярно.

Для развития, безусловно, выгоднее регулярная игра.

Самые медленные в прокачке "фермеры" имеют все шансы обогнать самых быстрых "грабителей", если первый играет регулярно утром и вечером, а второй - раз в неделю.

Регулярно (минимум дважды в сутки) посещая игру, Вы:
  • собираете ресурсы с производств, и ресурсы становятся лучше защищены от разграбления, а производства не простаивают переполненными
  • можете провести атаку или месть, войска и герои как раз готовы
  • имеете шанс забрать приличный ежедневный боевой бонус
  • вовремя обновляете действие усилений, в том числе призовых и бесплатных (как только они появляются в игре)
  • успеваете помочь товарищам по альянсу с подкрепом

На все это требуется не более 15-20 минут, и если игра действительно нравится, то выделить по 20 минут, например, утром и вечером вполне возможно.

Регулярная игра - залог уверенного и успешного прохождения всей дистанции "прокачки".

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Стратегия "Галопом по Европам"

Сообщение aoeclub ru » Пт июн 16, 2017 7:32 pm

Лето - пора долгожданных отпусков и увлекательных путешествий. Пока выдалась свободная минутка, опишу еще одну стратегию развития.

В Castle Siege тоже встречаются путешественники.. по эпохам. Эти любопытные игроки торопятся перейти в следующую эпоху, едва запасы дерева позволят это сделать. При этом ни экономика, ни оборона, ни даже нападение не прокачиваются должным образом, и сильно отстают от эпохи игрока. То есть движущей силой развития здесь становится идея "вперед любой ценой", невзирая на баланс развития и соперников.

У такой стратегии есть и обоснование.

Во-первых, каждая следующая эпоха позволяет строить дополнительные стены, а значит более надежно защитить имеющиеся строения (даже если возведены не все постройки).

Во-вторых, прокачивать башни и требушеты, имея каменоломни и лесопилки десятой эпохи, гораздо проще, чем по крупице копить камень в седьмой эпохе.

В-третьих, можно непомерно раскачать армию и совершать увлекательные разгромные набеги на соперников 1-2 эпохами ниже.

Также следует учитывать, что до 7 эпохи на Вас нападают обычно игроки +/- одна эпоха к Вашей. А начиная с седьмой эпохи, на Вас может запросто напасть игрок из эпохи 10. И это тоже плюс для более верхней эпохи.

Начиная с седьмой эпохи, начинается рубилово "все против всех" между соперниками от седьмой до десятой эпохи вперемешку!
Таким образом, до 7 эпохи есть смысл максимально прокачивать империю до перехода на следующий уровень.
Начиная с 7 эпохи, появляется стимул идти наверх побыстрее, получая более мощную армию.


Минус стратегии "Галопом по Европам" - достаточно сложно удерживать сильный уровень корон, поскольку соперники могут разбивать слабо прокачанную империю под ноль.

Кроме того, игрок теряет увлекательную возможность всласть поиграть в средних эпохах (а там такие приятные бои! ) и не успевает выучиться сложным атакам. Поэтому такая стратегия больше подходит для развития твинков, когда Вы уже умеете воевать в высших эпохах, и успели сполна насладиться сражениями в средневековье.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Стратегия "Донатер"

Сообщение aoeclub ru » Чт июл 20, 2017 12:11 pm

Донатером в русской игровой традиции называют игрока, который вкладывает в игру реальные деньги. В Castle Siege тоже можно приобрести игровое золото за реальные деньги, чтобы использовать золото, в том числе, для прокачки империи.

Некоторые игроки, я в том числе, не используют донатерство принципиально. Хотя в "донатерстве" ничего зазорного нет. Человек рассчитывает цену собственному времени выше тех денег, что придется вложить в игру. Более того, без наших любимых донатеров игра бы стала экономически невыгодна разработчикам, и они бы завершили проект. Таким образом, мы обязаны донатерам в нашей бесплатной игре, и здесь уместно их похвалить.


Итак, донатер получает дополнительный ресурс в виде золота, и может творить практически чудеса. Вжух - и склады заполнились камнем, можно запускать строительство башен. Вжух - и башни уже построены, не нужно ждать неделю. Вжух - и ты уже в новой эпохе. И так далее.

Однако, как и в случае с грабительством, безудержное донатерство тоже вредит качеству игры. Игрок быстро проходит в высшие эпохи, однако не успевает научиться ни атаковать, ни выстраивать эффективную оборону, ни получить удовольствие от поэтапных достижений при прокачке игры.

Одним донатерством эту игру не выиграть, и это ее безусловное достоинство!

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Правило 11. Расходуйте золото рационально

Сообщение aoeclub ru » Пт сен 29, 2017 9:34 am

Грамотное применение золота может кардинально ускорить прокачку империи.

Это не значит, что надо залить монетами все без разбору, достаточно применять золото точечно и вдумчиво.

Золото в младших эпохах

В младших эпохах обычно склады ломятся от припасов, а вот 4 строителя вечно заняты. При этом время строительства невелико, поэтому золото целесообразно использовать именно на ускорение строителей.

Особенно, если это строительство ключевых оборонительных объектов (сторожка, караульни, огневые точки) или строительство цитадели. Цитадель вообще выгодно ускорять, поскольку она дает самый ощутимый рывок в развитии.

Золото в средних эпохах

Ускорение строительства теперь становится ощутимым, а вот ресурсов уже не всегда хватает на 100% загрузку строителей, поэтому наиболее оптимальным вложением золота становится ускорение войск для проведения серий атак на ресурсы.

Кроме того, "разгоняя" войска, не спешите нажать кнопку. Выкупая отряды по отдельности, можно сэкономить до 30% монет

Золото в высших эпохах

Когда империя прокачана, основным расходом золота, опять же, остается ускорение войск. Но уже не для атак на ресурсы, а для рывка за большими коронами. Есть смысл сначала накопить монет, а затем совершить марш-бросок в ТОП.

Если же золота скопилось слишком много, можно водрузить на видном месте дорогие красивые статуи, которые будут напоминать о вашем величии, даже если империя станет спящей, а короны превратятся в пыль.

Самые неразумные траты

Самым нерациональным способом потратить монеты в любой эпохе будут:

  • Выкуп ресурсов или флагов за золото. Гораздо выгоднее, полезнее и интереснее эти ресурсы и флаги завоевать. Напротив, приветствуется обратный процесс - мгновенная конвертация лишних яблок в монеты (см. эффективное использование усиления "Торговый агент").
  • Выкуп героев за золото. В отличие от войск, выкупая героев нельзя сэкономить ни монеты. Да и стоимость героев куда выше стоимости войск. Правильным способом будет отработка атак разными парами героев, чтобы выкупать исключительно войска. Единственное исключение - выкуп ключевого героя для очень важной мести, если месть уже доступна, а герой - еще нет.


Вернуться в «Стратегия развития и экономика»



Сейчас в сети

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей