Оборонительные сооружения



Ответить
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Оборонительные сооружения

Сообщение aoeclub ru »

Изображение

Башни лучников - самые первые оборонительные сооружения, доступные в игре. Они составляют базовую линию обороны вашей империи.

Башня лучников может обстреливать врагов как издали, так и вблизи. Радиус ее действия достаточен для того, чтобы ни одни стреляющие войска (включая требушеты и английских лучников) не могли расстреливать ее безнаказанно. При этом запас прочности башни позволяет вести дуэль (один на один) с любым видом войск, и победить его. (Поэтому башню лучников обычно отвлекают одними войсками, а атакуют - другими.)

Расставляя башни, лучше всего соблюдать принцип круговой обороны, чтобы каждая башня защищала две соседние.

Одиноко стоящие башни - легкая мишень для захватчиков. Смотрите видео "Одинокие башни - легкая добыча".

Слишком плотно ставить башни тоже рискованно, так как катапульты, гренадеры и особенно герои Винрих и Александр Невский могут разобраться с таким нагромождением в два счета.

Отличительной особенностью башен от всех других сооружений является то, что после разрушения на месте башни остаются руины, непроходимые для вражеских войск. То есть, если сломав стену, войска проходят в пролом, то сломав башню, войска должны также сломать стену для прохода далее (имеется в виду ситуация, когда башня встроена на месте одной из стен, то есть является частью ограждения). У одиночно стоящей башни такого преимущества нет, так как ее обломки легко обойти по сторонам.

Технические характеристики: http://age-of-empires-castle-siege.wiki ... cher_Tower
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Стены и ворота ( Walls, gates )

Сообщение aoeclub ru »

Изображение Изображение
Стены вокруг наиболее важных объектов позволяют решать две задачи:
  1. Защищают строения внутри стен. Лишь немногие атакующие войска способны стрелять через стены - это лучники, катапульты и требушеты - остальным приходится сначала делать пролом в стене, и лишь затем атаковать.
  2. На стены можно ставить дополнительные войска, которые тоже участвуют в обороне. Для этого выбираете нужную стену, и используете кнопку "Выбрать войска".
При повышении эпохи, а также при исследовании "Увеличение количества войск на стенах", количество стен, на которые можно разместить войска, будет увеличиваться. Поэтому периодически проверяйте, задействовано ли все доступное количество стен под войска.

Стены можно преобразовать в ворота. Следует помнить, что ворота гораздо слабже стены (хотя в информации и для стены и для ворот цифры одинаковые). Особенно уязвимы ворота перед таранами, у которых есть бонус в атаке против ворот.

Поэтому ворота следует располагать только там, где они действительно необходимы, а именно:
  • На работающих дорогах к цитадели, приносящих золото (если вместо ворот будет стена, дорога работать перестанет)
  • В местах, где ваши войска должны быстро перемещаться между отсеками замка, либо выходить наружу для отпора врагу
  • Некоторые игроки, ожидая скорой мести, временно превращают ворота на дорогах в стены, чтобы дополнительно усложнить атаку.
Как построить ворота

Изображение

Классические (стандартные) ворота требуют соблюдения двух условий.
  • Одиночную стену преобразовать в ворота нельзя (это основная причина, по которой начинающие игроки не могут построить ворота). Нужно как минимум две стены рядом, либо башню и стену рядом, и тогда одну из стен можно будет преобразовать в ворота.
  • К воротам с обеих сторон должны подходить дороги, или хотя бы по одному фрагменту дорог, либо вместо одной из дорог должен быть вход цитадели (у цитадели предусмотрено по одному входу на каждой из сторон)
Если оба условия выполнены, ваша стена либо автоматически станет воротами, либо принудительно сделайте это, выбрав стену и нажав кнопку "Преобразовать в ворота".
Также вы можете построить ворота, поместив стену (только не одиночную) прямо поверх дороги. Но при этом один кусок дороги исчезнет с карты (и снова появится в меню "строительство - экономика"). И чтобы вернуть его обратно, нужен будет свободный строитель.

Хитрые (нестандартные) ворота.
Изображение Изображение Изображение
#секретывигре
По недосмотру разработчиков, можно построить ворота, к которым дорога подходит только с одной стороны, а с другой стороны располагается постройка, башня или даже другая стена (то есть ворота оказываются на углу).

Видео - как построить хитрые ворота

Хитрые ворота отлично работают, и позволяют разместить дополнительные объекты внутри замка, поскольку кусок дороги не съедает место. Но все равно такие ворота являются "условно незаконными", и при любой удобной возможности (двинули одну из соседних стен и т.п.) - сразу становятся обычной стеной.
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Дозорный пункт (Patrol Point)

Сообщение aoeclub ru »

Изображение

Дозорные пункты, как и башни лучников, доступны игрокам уже в начальных эпохах. Дозорный пункт - это площадка, на которой стоят ваши войска, готовые выдвинуться в бой для защиты империи. Враг не может затем разрушить опустевшие площадки, то есть сам по себе дозорный пункт защиты не требует.

На дозорном пункте вы можете разместить 1-2 отряда войск (в зависимости от прокачки пункта, он предоставляет 1-2 места для войск), которые станут защищать империю так, как вы прикажете.

Изображение

Если выбрать построенный дозорный пункт, появляется меню, в котором можно указать вид войск, а также выбрать из двух режимов работы пункта:
  1. "Бой" (кнопка с кулаком). Войска немедленно с самого начала боя направятся атаковать нападающих, как бы далеко те ни появились.
  2. "Оборона" (кнопка со щитом). Войска нападут на атакующих лишь тогда, когда те появятся в зоне видимости дозорного пункта.
Каждый режим имеет свои преимущества и недостатки, поэтому используются оба режима, в зависимости от конфигурации замка и ваших задумок. Обычно, если на дозорный пункт помещают быстрые конные войска, его используют в режиме "бой".

Напротив, в режиме "оборона" можно разместить на дозорных пунктах вблизи от цитадели медленных, но мощных юнитов, которые вступят в бой в нужный момент и внезапно повергнут нападающих, увлеченных атакой на цитадель. В первых эпохах это копейщики, в эпохах повыше - огнеметчики, тевтонцы или гранатометчики.

Нападающему видно, кто стоит на дозорных пунктах, поэтому дозорные пункты в режиме "оборона" желательно спрятать за высокими зданиями или башнями. Вот, например, как прячется дозорный пункт позади арбалетной башни.

Изображение


Технические характеристики: http://age-of-empires-castle-siege.wiki ... trol_Point
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Шипы (Caltrops)

Сообщение aoeclub ru »

Изображение

Шипы - это скрытые от врагов защитные приспособления из металлических "ежиков", которые решают 2 задачи:
  1. Замедляют прохождение вражеских войск и осадных орудий
  2. Наносят ущерб вражеским юнитам каждую секунду, пока те находятся на шипах
Шипы не видны атакующему, пока один из его отрядов не наступит на них. После этого шипы активируются, то есть становятся видны и начинают замедлять и приносить ущерб, но по истечении некоторого времени после их активации шипы исчезают, оставляя до конца боя просто свободное поле. Поэтому атакующие стремятся в самом начале боя вскрыть шипы, пробежав по ним первыми быстрыми отрядами, чтобы основные войска прошли позже по уже зачищенной от шипов дороге.

С повышением эпохи количество доступных шипов увеличивается. Также появляется возможность улучшать построенные шипы, чтобы повысить их ежесекундный ущерб с 2 (на первом уровне - эпоха 3) до 9 (на восьмом уровне - эпоха 10).

Чем больше прокачаны шипы, тем медленнее по ним перемещаются враги (хоть это и не указано в описании).

Шипы действуют 60 секунд после активации. В военном университете есть технология "Инженерный отдел", при исследовании которой время действия шипов будет увеличиваться, максимально до 75 секунд.

Вопреки некоторым источникам, шипы нельзя размещать под декорациями (в отличие от огненных ловушек).

Технические характеристики: http://age-of-empires-castle-siege.wiki ... i/Caltrops
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Огневая точка с катапультой (Catapult Emplacement)

Сообщение aoeclub ru »

Изображение

Огневая точка с катапультой очень эффективно стреляет по живой силе противника, накрывая залпом сразу несколько отрядов (удар по площади). При этом каждый воин получает ущерб, то есть огневая точка одинаково быстро убивает хоть один отряд, хоть десять отрядов, если они вместе попали под обстрел.

С повышением эпохи становится возможно построить 2, а затем и 3 огневые точки.

На близком расстоянии (вплотную) огневая точка не стреляет, это ее уязвимость, и подобравшиеся вплотную враги могут безнаказанно ее ломать.

Главный враг и ужас огневых точек, как известно, осадные солдаты, а также герой Рюрик, которые как раз атакуют вблизи, быстро бегают и перелезают через стены.

Чтобы затруднить подход и уничтожение огневых точек, их окружают шипами, помещают внутрь стен и ставят рядом мощные защитные башни, например, арбалетную башню.

Технические характеристики: http://age-of-empires-castle-siege.wiki ... mplacement
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Караульня (Guard House)

Сообщение aoeclub ru »

Изображение

Караульни (их всего две даже в высших эпохах) - важнейшие оборонительные здания, требующие защиты не менее тщательной, чем сторожевая вышка.

При атаке на вас, из караулен начинают выходить ваши войска защиты, причем не один раз, как из дозорного пункта, а в течение всего боя (пока караульня не разрушена, разумеется).

Войска для караульни назначаются точно так же, как для дозорного пункта (см. выше). Причем, если войска если на дозорных пунктах видны противнику до начала боя, то войска в караульнях не видны при разведке. Поэтому, единственный способ вычислить их заранее - посмотреть запись атак на ваш замок (если противник готовит месть).

Особенности работы караульни во время боя
  1. Скорость подготовки войск в караульне зависит от уровня ее прокачки (чем мощнее караульня, тем быстрее готовятся войска). Но также скорость зависит от выбора вида войск для караульни: конные войска "созревают" примерно в полтора раза дольше, чем пешие. Соответственно, за время боя из караулен может успеть выйти в полтора раза больше пеших воинов, чем конных.
  2. Новые войска в караульне подготовятся, но не выйдут на поле боя, если предыдущие войска, вышедшие из этой караульни, еще не уничтожены полностью. Поэтому некоторые атакующие вместо уничтожения войск защиты предпочитают направить их в погоню вокруг замка за своими быстрыми юнитами, догнать которых невозможно (мамлюки, дружина) либо за дешевыми и тоже довольно шустрыми пехотинцами.
  3. Если караульня поставлена в режим "оборона" - это стратегическая ошибка, поскольку новые войска смогут выйти лишь когда в зоне видимости появится враг. Караульня в режиме "атака" выпускает войска постоянно (с учетом п.1 и п.2 выше, разумеется). А если вы хотите защитить в режиме "оборона" важный объект, используйте для этого дозорные пункты.
Размещайте караульни в хорошо защищенных местах замка, чтобы они служили в бою как можно дольше, и включайте в них режим "атака" (кнопка с кулаком) - это аксиома.

Технические характеристики: http://age-of-empires-castle-siege.wiki ... uard_House
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Сторожевая вышка (Watch Signal)

Сообщение aoeclub ru »

Изображение

Сторожевая вышка становится доступна, начиная с 4 эпохи, и это означает переход на принципиально новый уровень обороны.

Сторожка позволяет получать подкрепления от союзников по альянсу, причем они присылают войска, прокачанные по своему уровню. Представьте, что в пешее сражение между четвертыми эпохами приходит на помощь тяжелая кавалерия из десятой эпохи. Всего один такой отряд из "будущего" может подавить все войска наступающих.

Разумеется, подобная помощь доступна только тем, кто вступил в альянс.

Чем дольше продержится от разрушения сторожевая вышка, тем больше отрядов помощи она может успеть вызвать. Ваши соперники знают это, и будут стараться сломать сторожку как можно быстрее. Поэтому сторожевую вышку рекомендуется размещать в наиболее защищенном месте империи, окружив стенами и защитными башнями мощного ближнего боя (арбалетки, огнеметки).

В свою очередь, сторожка должна покрывать своим полем действия наиболее важные защитные объекты (цитадель, караульни, ключевые башни), чтобы сработать, как только враг приблизится к ним.

Как и огневые точки, сторожка очень уязвима осадными солдатами, поэтому есть смысл продумать линию защиты против этих лазутчиков через стены (например, пехота на стенах вокруг сторожки или плотный заградительный огонь).

Старайтесь прокачать сторожевую вышку в первую очередь и по максимуму, поскольку именно сторожка выступает центром войсковой обороны империи с четвертой и до десятой эпохи.

Технические характеристики: http://age-of-empires-castle-siege.wiki ... tch_Signal
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Арбалетная башня (Crossbow Tower)

Сообщение aoeclub ru »

Изображение

Арбалетная башня тоже появляется в четвертой эпохе, и становится основной защитой для сторожевой вышки и огневой точки, покуда не появится более мощная огнеметная башня.

Башня эффективно уничтожает войска, оказавшиеся близко к башне, но радиус обстрела невелик.

По мере прокачки можно построить до 3 арбалетных башен.

Технические характеристики: http://age-of-empires-castle-siege.wiki ... sbow_Tower
Spanch Bob 99
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2017 11:50 pm

Re: Оборонительные сооружения

Сообщение Spanch Bob 99 »

А какой алгоритм определения целей у огнемётной башни? Её "убойная сила" делится на всех нападающих в радиусе действия или количество одновременно уничтожаемых целей ограничено - как у башни лучников, например?
RRbek
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2017 1:45 pm

Re: Оборонительные сооружения

Сообщение RRbek »

Караульни в режиме атака не выпускают войска пока лучники ведут обстрел без движения. Мелочь но позволила одним отрядом три склада спокойно обстрелять. :yahoo:
Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm
Откуда: Русский Клуб AoE Castle Siege

Re: Оборонительные сооружения

Сообщение aoeclub ru »

RRbek пишет:Караульни в режиме атака не выпускают войска пока лучники ведут обстрел без движения. Мелочь но позволила одним отрядом три склада спокойно обстрелять. :yahoo:
Проверил в бою, не сработало, всадники из караулен выскочили сразу же, хотя мои лучники стояли неподвижно.
RRbek
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2017 1:45 pm

Re: Оборонительные сооружения

Сообщение RRbek »

Странно! Сюжет был таков: английские лучники уничтожили отряд пехоты вышедшей из караульни и затем стали обстреливать не двигаясь окружающие склады, в это время восстановился следующий отряд пехоты и ждал возле караульни пока лучники не передвинутся на одну клетку. Если бой не ушел попробую видео сделать.
Аватара пользователя
LevelZoo9366066
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2017 11:44 pm
Откуда: Москва

Re: Оборонительные сооружения

Сообщение LevelZoo9366066 »

RRbek пишет:Странно! Сюжет был таков: английские лучники уничтожили отряд пехоты вышедшей из караульни и затем стали обстреливать не двигаясь окружающие склады, в это время восстановился следующий отряд пехоты и ждал возле караульни пока лучники не передвинутся на одну клетку. Если бой не ушел попробую видео сделать.
Передвинулись в сторону караульни? Если так, то может караульня была в режиме "удерживайте позицию пока противник не приблизится".
"Но если странник в пыли дорог пытается переступить порог, обычай велит впустить его. Вдруг этот странник - бог?"
RRbek
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2017 1:45 pm

Re: Оборонительные сооружения

Сообщение RRbek »

Нет, перепроверил. В режиме атаки. На одном фото лучники спокойно расстреливают ферму, а пехота стоит возле курятника. На втором лучники двинулись и пехота побежала.
Вложения
луки2.jpg
луки2.jpg (130.75 КБ) 4772 просмотра
луки1.jpg
луки1.jpg (162.18 КБ) 4772 просмотра
Ответить