Экономика и ресурсы



Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Экономика и ресурсы

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 12:34 pm

Изображение

Развитие империи постоянно требует ресурсов. Умение грамотно накапливать ресурсы и рационально их использовать - одна из составляющих успеха в игре.

Обязательные ресурсы

В процессе игры требуются четыре обязательных вида ресурсов - пища, дерево, камень, а также флаги всех шести цивилизаций.

Все обязательные ресурсы требуют складов для хранения, и все что не помещается в склады будет несобранным грузом висеть на производствах или пропадать разбросанным на полях сражений - в любом случае эти ресурсы не будут доступны игроку, пока на складах не освободится место. С каждой эпохой потребность в количестве ресурсов увеличивается. Поэтому по мере развития игроки вынуждены строить дополнительные склады и расширять емкость уже имеющихся хранилищ.

Обязательные ресурсы можно завоевать в бою. Аналогично при атаке на империю игрока, у него могут отобрать часть ресурсов.

Помимо боев, ресурсы можно добывать на собственных производствах и получать за прохождение исторических кампаний. А еще любой вид ресурсов можно приобретать за универсальную валюту игры - игровое золото.

Золото

В игре также предусмотрен необязательный, но универсальный, абсолютно ликвидный и желаемый всеми без исключения ресурс - золото. Золото не требует складов для хранения, и доступный объем игрового золота не ограничен емкостью склада. Во всяком случае еще не зафиксировано ни одной жалобы, что игроку некуда сложить лишнее золото :)

В отличие от обязательных ресурсов, неприятель не может отобрать часть золота у обороняющегося игрока. При этом золото тоже можно получить в награду за бой, но исключительно за счет игры, а не проигравшего игрока.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Пища (Food)

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 12:36 pm

Изображение

Пища - ресурс, необходимый с самых первых эпох и до конца игры. На игровом слэнге этот ресурс часто называют "яблоки" (вполне понятно почему).

Как добывать пищу
  • Собственное производство на фермах. Увеличивается при исследовании технологии "Сельское хозяйство" в экономическом университете. Можно дополнительно временно усилить "экспансией", "праздничной ярмаркой" и "рыночным фестивалем".
  • Завоевать в бою (основная добыча, сундук с добычей из цитадели, сундуки битв).
  • Получить за прохождение исторических кампаний.
  • Выкупить за золото.

Для чего использовать пищу
  • Для строительства и улучшения некоторых построек.
  • Для прокачки всех стандартных войск.
  • Для нападения. Пища требуется как для тренировки войск, так и при поиске противника для нападения.
  • Для обороны. Пища требуется для направления собственных войск в качестве подкрепления союзникам по альянсу.
  • Для активации некоторых усилений.
  • Для строительства некоторых чудес света в альянсе.
  • Для покупки некоторых декораций.

Хранение и потери при обороне
  • Пища может храниться на складах пищи и на фермах. При этом владельцу империи для использования доступна только пища на складах, а для разграбления напавшему доступна и та, и другая пища.
  • Напавший может забрать часть пищи в качестве основной добычи, и еще часть - вместе с сундуком за взятие цитадели.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Дерево (Wood)

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 12:37 pm

Изображение

Так же, как и пища, дерево требуется игроку с самого начала игры. Если вместо "дерево" Вы скажете "дрова" - Вас все поймут :)

Как добывать дерево
  • Собственное производство на лесопилках. Увеличивается при исследовании технологии "Лесозаготовки" в экономическом университете. Можно дополнительно временно усилить "экспансией", "праздничной ярмаркой" и "рыночным фестивалем".
  • Завоевать в бою (основная добыча, сундук с добычей из цитадели, сундуки битв).
  • Получить за прохождение исторических кампаний.
  • Выкупить за золото.

Для чего использовать дерево
  • Для строительства и улучшения некоторых построек, в том числе для первых уровней каменных построек (башни, стены, караульни).
  • Для прокачки национальных войск и осадных орудий.
  • Для исследования ряда технологий в университетах.
  • Для активации некоторых усилений.
  • Для строительства некоторых чудес света в альянсе.
  • Для покупки некоторых декораций.

Хранение и потери при обороне
  • Дерево может храниться на складах дерева и на лесопилках. При этом владельцу империи для использования доступно только дерево на складах, а для разграбления напавшему доступно и то, и другое дерево.
  • Напавший может забрать часть дерева в качестве основной добычи, и еще часть - вместе с сундуком за взятие цитадели.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Камень (Stone)

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 12:38 pm

Изображение

Потребность в камне появляется, начиная с четвертой эпохи. И с этих пор камень становится самым дефицитным ресурсом игры, которого постоянно не хватает.

Как добывать камень
  • Собственное производство в каменоломнях. Увеличивается при исследовании технологии "Кладка" в экономическом университете. Можно дополнительно временно усилить "экспансией", "праздничной ярмаркой" и "рыночным фестивалем".
  • Завоевать в бою (основная добыча, сундук с добычей из цитадели, сундуки битв).
  • Получить за прохождение исторических кампаний.
  • Выкупить за золото.

Для чего использовать камень
  • Для строительства и улучшения каменных построек (башни, стены, караульни).
  • Для исследования технологий в военном университете.
  • Для активации некоторых усилений.
  • Для строительства некоторых чудес света в альянсе.
  • Для покупки некоторых декораций.

Хранение и потери при обороне
  • Камень может храниться на складах камня и в каменоломнях. При этом владельцу империи для использования доступен только камень на складах, а для разграбления напавшему доступен и тот, и другой камень.
  • Напавший может забрать часть камня в качестве основной добычи, и еще часть - вместе с сундуком за взятие цитадели.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Флаги (Pennants)

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 12:39 pm

Изображение

Флаги цивилизаций впервые начинают требоваться игроку в третьей эпохе для разблокировки первых героев. Далее с флагами такая история, их то дико не хватает (в том числе собственных), то начинается переполнение хранилищ (в том числе чужими флагами) и их совсем некуда сложить. В десятой эпохе обычно хранилища всех видов флагов заполнены под завязку и куда их девать - вообще непонятно.

Как добывать флаги собственной цивилизации
  • Собственное производство в университетах.
  • Завоевать в бою (основная добыча, сундук с добычей из цитадели, сундуки битв). Основная боевая добыча флагов будет увеличена (бонусом) еще на 50%, если активировано усиление "Экспроприация".
  • Выкупить за золото.

Как добывать флаги других цивилизаций
  • Завоевать в бою (основная добыча, сундук с добычей из цитадели, сундуки битв). Основная боевая добыча флагов будет увеличена (бонусом) еще на 50%, если активировано усиление "Экспроприация".
  • Выкупить за золото.

Для чего использовать флаги
  • Для разблокировки и прокачки героев.
  • Для разблокировки и прокачки национальных войск.
  • Для исследования ряда технологий в университетах.

Хранение и потери при обороне
  • Флаги собственной цивилизации могут храниться в цитадели и в университетах. При этом владельцу империи для использования доступны только флаги из цитадели, а для разграбления напавшему доступны и те, и другие флаги.
  • Флаги других цивилизаций могут храниться исключительно в цитадели.
  • Напавший может забрать часть ваших собственных флагов в качестве основной добычи, и еще часть - вместе с сундуком за взятие цитадели.
  • Также вместе с сундуком за взятие цитадели напавший может забрать у вас часть накопленных вами флагов других цивилизаций.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Золото (Gold)

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 12:39 pm

Изображение

Как получить золото
  • Собственное производство. Золото производит цитадель, когда к ней подведены работающие дороги (причем цитадель производит золото даже в процессе перехода в следующую эпоху). Каждая работающая дорога приносит 3 золотых монеты в сутки. Максимум 12 монет. Это количество можно удвоить, если активировать усиление "Торговый агент", тогда максимум становится 24 монеты в сутки. При этом, если "созревшее" золото не забирать из цитадели, оно станет накапливаться, пока не достигнет полуторадневной нормы, после этого приток золота от дорог останавливается, пока игрок не заберет готовое золото из цитадели.
    Все накопленное в цитадели золото можно мгновенно увеличить "Торговым агентом", см. подробнее здесь.
  • Завоевать в бою. Золото может оказаться в трофеях за разрушение вражеской цитадели, от случая к случаю при выпадении "счастливого сундука" (до 100 монет). Также золото может оказаться в сундуках битв (до 200 монет в Королевском сундуке).
  • Получить за выполнение учебных сценариев. Прилежные ученики получают разовую "стипендию" 20 монет от игры за успешное выполнение каждого из учебных сценариев.
  • Получить за выполнение личных целей. В игре предусмотрены 29 целей, по 3 уровня в каждой из них (итого уровней 81). За выполнение каждого из уровней выдаются звонкие монеты. Подробнее посмотрите в игре, кнопка "Достижения", закладка "Цели".
  • Получить за участие и победы в лигах, как в персональной лиге, так и в командной лиге в составе альянса.
  • Получить несколько монет, поймав одного-двух или даже трех шпионов в своем замке.
  • Получить 24-32 и даже до 96 монет за успешный повтор битвы, неважно, собственной или союзника по альянсу. Подробнее здесь.
  • Также возможно игровое золото покупать за настоящие деньги. Жалко что нельзя продавать игровое золото, получая настоящие деньги. :)

Для чего использовать золото
  • В первую очередь, для мгновенного завершения всего, что требует времени (как говорится "время - деньги"). Засчет золота можно мгновенно завершить любой игровой процесс, требующий ожидания (строительство, улучшения, тренировка войск, восстановление героев, исследования и т.п.)
  • Для покупки любых видов ресурсов и флагов
  • Как альтернативный способ для активации усилений
  • Для покупки некоторых декораций

Хранение и потери при обороне
  • Золото не требует никаких построек для хранения. Объем допустимого золота не ограничен.
  • Золото не может быть разграблено при атаке на вашу империю.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Снижаем потерю ресурсов от нападений

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 6:16 pm

  • Самый надежный способ уберечь ресурсы от разграбления - вложить их в прокачку своей империи. Атакующие могут забрать определенный процент ресурсов на складах и производствах, но не могут забрать ресурсы, уже инвестированные в постройки, прокачку или исследования.
  • Исследуйте экономическую технологию "Защита ресурсов", она снижает процент ресурсов, которые может похитить соперник.
  • Учитывайте также, что ресурсы на складах (уже "собранные" с производства) защищены от разграбления лучше, чем еще не собранные. Если со складов соперник забирает 20-30% ресурсов, то с ферм - до 50%. То есть, чем чаще и регулярнее Вы собираете готовые ресурсы, тем меньше враг может захватывать при нападении. Подробнее см. ответ "Захват и потеря ресурсов".

В общем случае, противник может похитить:

  • до 30% пищи со складов + до 50% пищи с ферм
  • до 30% дерева со складов + до 50% дерева из лесопилок
  • до 20% камня со складов + до 30% камня из каменоломен

При повышении эпохи процент разграбления снижается, также он снижается за счет прокачки уже упомянутой технологии "Защита ресурсов".

Кроме того, для каждой эпохи установлено ограничение (максимум), сверх которого нельзя забрать ресурсы за один бой.

Подробная формула: https://forums.ageofempires.com/topic/6331-loot-system-with-patch-162/

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Во что вкладывать ресурсы в первую очередь

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 6:22 pm

Как известно, каждый ресурс, вложенный в прокачку вашей империи, усложняет вашу игру и уровень ваших противников. Подробнее здесь.

Поэтому, делая выбор, что прокачивать в первую очередь, учитывайте свою стратегию развития.

Если много атакуете - качайте сначала военные здания, получите преимущество в атаке.

Если цель - максимально сберечь ресурсы и короны - качайте сначала оборону.

Если хотите хороший "пассивный доход" - качайте экономику, она приносит ресурсы почти без вашего участия (только собрать готовенькое).

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Сколько ресурсов требуется для развития

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 6:45 pm

Ответ: Много!

Вот здесь аккуратно подсчитали, сколько всего ресурсов потребуется для полной прокачки империи с 1 по 10 эпоху.

Получается:
  • Пищи - почти 95 миллионов
  • Дерева - около 116 миллионов
  • Камня - 85 с лишним миллионов

Впечатляет? Серьезная игра в Castle Siege - занятие не на один месяц!

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Как передать излишек ресурсов конкретному игроку

Сообщение aoeclub ru » Пн фев 06, 2017 7:20 pm

Ответ: Никак. В игре не предусмотрен вариант отправки ресурсов посылкой любимому внуку :)

Излишек ресурсов можно передать только альянсу, для строительства разных чудес света. Причем Император альянса тоже не получит этих ресурсов, а они будут вложены в "чудеса", аналогично как вы бы вложили их в исследования собственной империи.

Ресурсы от одного игрока к другому переходят только в результате сражения. Поэтому единственный вариант поделиться ресурсами с другим игроком - это дать ему возможность напасть на вас и победить. Разумеется, это очень сложно организовать, поскольку бой с конкретным соперником в игре невозможен (если только он ранее не напал на вас, и вы мстите).

Таким образом, передать излишек ресурсов другому конкретному игроку практически невозможно. Разве только очень сильно повезет с выбором боя, и вы либо он сможете атаковать друг друга и затем мстить.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Еще один способ получить золотые монеты

Сообщение aoeclub ru » Пт мар 31, 2017 10:17 pm

Обновлено описание способов золотодобычи, в связи с появлением шпионов в патче 1.23 (с 22 марта).

Как получить золото


Вернуться в «Стратегия развития и экономика»



Сейчас в сети

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей