Оборона замка. Стратегия обороны вашей империи



Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Оборона замка. Стратегия обороны вашей империи

Сообщение aoeclub ru » Сб дек 17, 2016 8:13 pm

Изображение

В этой игре вы никогда не обороняетесь сами, за вас обороняется программа, соблюдая правила игры.

Вы только строите, улучшаете и перемещаете разные оборонительные объекты на игровом поле Вашей империи, и чем грамотнее вы это сделали, тем выше шанс успешно отразить нападение.

Зато вам необязательно постоянно присутствовать в игре. Ваша империя будет готова отразить нападение сама, днем и ночью.

У каждого уважающего себя игрока свой рецепт обороны, хотя, безусловно, есть типовые проверенные решения для старших эпох ("рыбка", "елка" и т.д.), которые мы покажем.

Но сначала рассмотрим базовые принципы обороны, актуальные для успешной защиты в любой эпохе.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Как сделать замок неприступным

Сообщение aoeclub ru » Сб дек 17, 2016 8:16 pm

Сделать замок абсолютно неприступным невозможно. При правильном выборе войск и героев, и при правильной тактике нападения, любой замок может быть взят. Иначе игра потеряла бы смысл, все скопировали бы абсолютно неприступный замок, и все атаки бы проваливались.

Ваша цель - создать максимально надежную защиту, чтобы слабому игроку она оказалась не по зубам, а сильному - не позволила разгромить империю полностью, на 100% и три звезды.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Как перестраивать империю безопасно

Сообщение aoeclub ru » Сб дек 17, 2016 8:24 pm

Некоторые новички, игравшие в другие стратегии, задаются вопросом, как перестроить базу. В этой игре не предусмотрено отдельного меню, где бы можно было сначала спокойно выстроить базу в нескольких вариантах, а затем применить понравившийся вариант в игру.

Вашу империю вы перестраиваете в режиме онлайн в любой момент, просто двигая нужный объект мышкой (или пальцем). Как только вы переместили объект на игровой карте, изменения уже применились, и ваша империя уже видна другим игрокам в измененном виде.

При этом важно помнить, что вас могут атаковать в процессе перестроения замка. И если вы любите раздвинуть все по углам, и неспешно выстраивать замок с нуля, то лучше делать это в период действия мирного договора. Тем более не стоит бросать постройку замка на середине, и выходить из игры, если в ваши планы не входит сделать вашу империю легкой добычей.

Также, лучше надолго не отключать действующие дороги от цитадели, иначе вы можете получить лишь часть, вместо полной нормы ежедневного золота от дорог.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Азы обороны

Сообщение aoeclub ru » Сб дек 17, 2016 8:38 pm

Наиболее важные объекты при обороне
  • Цитадель. Ее взятие означает ваше поражение, и она может отстреливаться вблизи.
  • Сторожевая башня (если вы состоите в альянсе). Пока она не разрушена, она вызывает подкрепления
  • Караульни. Пока они не разрушены, из них могут выходить новые войска защитников
  • Огневые точки с катапультами и требуше. Они отстреливаются по врагам на самом большом расстоянии.
  • Все виды башен. Также отстреливаются по врагам как на средней, так и на ближней дистанции.
  • Дозорные пункты (с войсками), огненные и инженерные ловушки, а также шипы. Они не требуют защиты, но тоже оказывают сопротивление.
Ваш замок имеет шанс сопротивляться, пока осталось хоть что-то из перечисленного. Иначе начинается разграбление империи без всякого сопротивления.

Вторыми по важности идут здания с ресурсами
  • Склады камня, пищи и дерева. При их разрушении ваши запасы этих ресурсов уменьшаются.
  • Оба университета. При их разрушении уменьшаются запасы флагов вашей цивилизации.
  • Каменоломни, фермы, лесопилки. Ущерб от разрушения аналогично складам, но в меньшем объеме.

В третью очередь защищают военные здания (казарму, конюшню и т.д.), разрушение которых дает сопернику еще немного ваших ресурсов и дополнительный процент победы.

Стены замка и ворота не приносят дополнительных очков и ресурсов, сколько бы их ни разрушил атакующий. Но стены защищают другие объекты, поэтому тоже важны.

Вообще не требуют защиты, так как не могут быть разрушены
  • тренировочные военные лагеря
  • рыночная ярмарка и фестиваль (если используете)
  • памятники чудес и декорации
  • дороги

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Оборона в начальных эпохах (эпохи 1, 2, 3)

Сообщение aoeclub ru » Сб дек 17, 2016 9:25 pm

В начальных эпохах у вас не так много оборонительных объектов, поэтому лучше всего располагать башни и войска поближе друг к другу и цитадели, защищать стенами наиболее важные здания, и помещать в радиусе обстрела все остальные постройки.

Когда станут доступны стены, окружите ими цитадель, караульню и ближайшие постройки.

У ваших противников еще нет мощных осадных орудий, поэтому башни, полностью закутанные в стену, представляют для них большую сложность. Башня должна быть окружена стенами со всех сторон, вот так.

Изображение

Аналогично можно "закутать" в стены и огневую точку, но это менее эффективно, так как осадные солдаты смогут перелезть к ней внутрь, в отличие от башни. Огневую точку лучше окружить шипами и поставить под обстрел нескольких башен, поскольку в 3 эпохе огневая точка - центр обороны вашей империи.

Огневые точки и башни лучше всего расположить таким образом, чтобы каждая из них защищала две соседние башни/точки, то есть с соблюдением круговой обороны.

Начиная с III эпохи, становятся доступны к постройке первые 5 шипов, обязательно стройте их, это занимает всего 15 минут, и размещайте в тех местах, где выгодно замедлить вражеские войска, например, чтобы обстрелять их огневой точкой или башнями.

Не забудьте, что на стенах можно поставить войска, вблизи от самых важных объектов. Для этого выбираете нужную стену, и используете кнопку "Выбрать войска". Между пехотой и лучниками выбирайте лучников, в начальных эпохах вас реже атакуют осадные солдаты, а пехота на стенах нужна лишь против них.

Вам уже доступны дозорные пункты, не оставляйте их после строительства в варианте по умолчанию. Выберите пункт, и укажите войска для него сами, осознанно, и укажите режим - оборона или нападение, по вашему усмотрению. Режим "оборона" (кнопка со щитом) предполагает, что войска не двинутся с места, пока враг не окажется в зоне видимости. Режим "бой" (кнопка с кулаком) прикажет вашим войскам броситься в бой сразу после начала атаки на вас, как бы далеко ни появился враг.

Изображение

Аналогично, выберите войска для караульни, но режим для караульни всегда ставьте "бой", чтобы войска могли выходить из караульни постоянно, а не только при наличии врага в зоне видимости.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Замкнутые пространства

Сообщение aoeclub ru » Пн дек 19, 2016 10:53 pm

Стены, ворота и башни позволяют оградить участок карты, чтобы разместить внутри цитадель, постройки и любые другие объекты.

При этом, если во всей ограде нет ни одного пропуска, то есть она сплошь состоит из стен, ворот или башен, то на карте образуется замкнутое пространство.

Можно построить несколько замкнутых пространств, как граничащих друг с другом, так и совершенно отдельных.

Преимущества замкнутых пространств:
  • Нападающие (кроме осадных солдат) не могут проникнуть внутрь, не сломав хотя бы одну стену или ворота
  • Внутрь замкнутого пространства нападающий не может высаживать войска. Даже если в ходе боя стены уже проломлены, новые войска нападающих смогут появляться только за границей огороженного периметра.
  • Замкнутые пространства (даже очень маленькие, всего из одной огороженной клетки) привлекают к себе осадные машины, а значит, тараны и требуше, вместо того чтобы громить вашу цитадель и постройки, будут все время стараться уползти в сторону и ломиться в замкнутое пространство. Это создает дополнительное неудобство нападающему.

Несколько замкнутых пространств лучше, чем одно. Более того, если вы из всех имеющихся стен и башен соорудили единый (пусть и сплошной) забор вокруг огромной площади, то считайте что забора просто нет. Конечно, враг не сможет появляться внутри стен, но и сложностей такой забор ему не создаст. Достаточно проломить всего одну стену в самом слабозащищенном месте, и все войска нападающего смогут беспрепятственно проникать в пролом и перемещаться по всей империи.

Если вы хотите защитить империю получше, сделайте разумное количество замкнутых пространств, тогда, проникнув в одну секцию вашей империи, враг еще не проникнет в другие секции. По такому принципу строились реальные замки из нескольких контуров обороны, а сейчас строятся, например, военные базы или банковские хранилища, куда тоже вломиться достаточно сложно.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Выбор войск для дозорных пунктов и караулен

Сообщение aoeclub ru » Вс янв 29, 2017 11:31 am

При выборе видов войск для караулен и дозорных пунктов требуется:
  • учитывать скорость движения
  • учитывать внезапность (для дозорных пунктов)
  • учитывать скорость подготовки новых отрядов (для караулен)
  • учитывать риск перевербовки Жанной

Скорость движения
Желательно использовать сочетание как быстрых, так и медленных воинов, что усложнит выманивание и уничтожение ваших войск.
Быстрых юнитов (мамлюки, дружинники, кавалерия) надо всегда ставить в режим атаки, можно даже за пределами стен замка. Когда защитники прибегают сбоку или сзади, это часто неудобно врагу.
Напротив, мощных и медленных юнитов (огнеметчики, гранатометчики, тевтонцы) лучше помещать как можно ближе к цитадели и держать в режиме обороны. Тогда в нужный момент они активируются и нанесут суровый ответный удар.

Внезапность
Маленькие дозорные пункты в режиме "Оборона" можно прятать в стратегически важных местах и "заряжать" воинами помощнее.
Как маскировать отряды на дозорных пунктах от разведки, см. выше.
Встречаются примеры защиты, когда укромный отряд огнеметчиков внезапным залпом из ворот сжигает целое море кавалеристов на подступе к цитадели.
Неактуально для караулен, они всегда должны работать в режиме "Атака". Это аксиома.

Скорость подготовки новых отрядов
Обратите внимание, что когда выбираете разные войска в караульне, время их подготовки меняется. Конные войска "созревают" примерно в полтора раза дольше, чем пешие. Соответственно, за время боя из караулен может выйти в полтора раза больше огнеметчиков или гранатометчиков, чем мамлюков.

Риск перевербовки Жанной
Еще один аргумент использовать быстрых и медленных воинов одновременно. Тогда сопернику будет сложнее одновременно собрать всех в одном месте и завербовать одним нажатием.
Самые опасные после перевербовки - гранатометчики и храмовники, поскольку они имеют боевой бонус против стен и башен.
Поэтому в подкреп желательно ни тех, ни других не высылать.

Так какие именно войска использовать в караульнях и дозорных пунктах?
Здесь нет однозначного рецепта, в разных конструкциях замка лучше проявляют себя разные виды войск защиты.
В целом, для обороны хорошо подходят и чаще всего используются: тяжелая кавалерия, мамлюки, дружина, огнеметчики, гранатометчики.
Остальные виды войск, например, лучники, либо используются, пока более мощные воины недоступны, либо применяются в замках специфической конструкции, где это действительно оправдано.

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Оборона в эпохах 4 и 5

Сообщение aoeclub ru » Вс янв 29, 2017 9:36 pm

Начиная с 4 эпохи, разблокируется строительство сторожевой вышки, и это означает переход на принципиально новый уровень обороны вашей империи.

Прежде всего, срочно вступите в сильный альянс с мощным подкрепом.

Затем установите сторожевую вышку в самом центре вашей империи - теперь это центральное ядро вашей обороны на 3-4 ближайшие эпохи.

Чем ниже эпоха игрока, тем более решающую роль в обороне может сыграть сторожевая вышка.

Только представьте: на битву четвертых эпох прибывает подмога кавалерии из высшей, десятой эпохи. Всех сил соперника не хватает, чтобы противостоять такому подкреплению. Собственно, на этом бой и завершается, в пользу защитников замка.


Впрочем, и в высших эпохах сторожевая вышка играет важную роль в обороне, и часто ее там защищают даже более надежно, чем цитадель.

Также становится доступной арбалетная башня. Ее задача в 4-5 эпохах - прикрывать цитадель и сторожевую вышку (одновременно).

В пятой эпохе появится первая башня с баллистой, грозное орудие против осадных машин, а также любых юнитов, любящих собраться в одной точке (в этом случае мощный удар баллисты приходится по всем юнитам и орудиям сразу). Ее следует разместить так, чтобы она простреливала несколько ворот одновременно, защищая от таранов. Баллисту лучше "закутать" в стены (как раньше вы делали с башнями лучников), а башни лучников теперь можно просто встраивать в стены, так как их "закутывание" уже не так эффективно в пятой эпохе и выше.

Еще одна новинка пятой эпохи - инженерная ловушка, которая поможет противостоять таранам и катапультам.

Варианты готовых планировок.

Эпоха 4. Готовые решения

Эпоха 5. Готовые решения

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Оборона в эпохе 6

Сообщение aoeclub ru » Пн мар 13, 2017 8:40 am

В шестой эпохе происходит очередной революционный прорыв в обороне замка, а именно: появляется огнеметная башня.

Для новичков огнеметка часто становится неожиданной и непреодолимой преградой, о которую разбиваются все пешие и конные войска, пытающиеся брать ее наскоком. А в чатах потом звучат импульсивные возгласы: "как победить эту огнеметную башню, в конце концов".

Разумеется, опытные игроки подберут ключ к Вашей огнеметной башне, но тем не менее, огнеметка в эпохе 6 должна занимать ключевую позицию в обороне и желательно - прикрывать своим плотным огнем сторожевую вышку. Это сделает практически невозможным быструю ликвидацию вышки осадными солдатами.

Также в шестой эпохе появляется самое дальнобойное оборонительное орудие - огневая точка с требушетом. Она обладает сверхмощным ударом в одну точку, и если, например, войска наступающих собрались где-нибудь в углу, то снаряд требушета делает из них эффектный кишмиш. Но основную угрозу точка с требушетом представляет для осадных орудий, причем она может расстреливать уже с такой дистанции, пока атакующие требушеты на колесиках еще не могут ответить ответным залпом.

Если точка с требушетом, к тому же, прикрыта огнеметной башней, это еще больше усложняет атаку на ваш замок.

Еще одной важной новинкой в эпохе 6 является огненное минное поле. Удачно размещенное, оно поможет сдержать атаку на важном направлении, позволив выиграть драгоценные секунды. А если соперник не будет осторожен, он может потерять в такой огненной ловушке приличную часть войск. Варианты размещения огненных заграждений рассмотрены здесь.

Увеличившееся количество стен позволяет окружить цитадель двойными стенами со всех сторон, а также организовать в замке несколько отдельных секторов. И это тоже серьезный плюс к обороне.

Варианты готовых планировок.

Эпоха 6. Готовые решения

Аватара пользователя
aoeclub ru
Администратор
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2016 8:03 pm

Четыре стратегических треугольника

Сообщение aoeclub ru » Пт апр 07, 2017 1:11 pm

При проектировании обороны, важно помнить про 4 стратегически важных треугольника.

Треугольник подкреплений
Есть три объекта, способных в течение боя выдавать новые отряды защитников - это две караульни и сторожевая вышка. Эти три объекта желательно разместить подальше друг от друга, в разных отсеках, чтобы их было сложно уничтожить все сразу. Неплохо, если при этом обе караульни удается разместить в поле срабатывания сторожевой вышки.

Треугольник ближнего боя
2 арбалетные и 1 огнеметная башня в шестой эпохе (в дальнейшем таких башен становится больше) - образуют второй важный треугольник. Эти объекты также нежелательно ставить вместе, чтобы один дальнобойный требушет не смог их удобно расстрелять. В идеале этот второй треугольник используется для прикрытия первого - огнеметка у сторожевой вышки, арбалетки возле караулен. Также второй треугольник хорош для прикрытия цитадели.

Треугольник огневых точек
Огневые точки (с катапультами и требуше) беззащитны против подобравшихся вплотную юнитов, особенно осадных, поэтому важно, чтобы огневые точки не стояли рядом друг с другом, а тоже находились в разных отсеках. При этом идеально, чтобы все огневые точки перекрывали огнем друг друга, а также были прикрыты башнями ближнего боя из второго треугольника.

Треугольники башен
Каждая башня (лучников или баллистическая) должна быть прикрыта огнем двух других, и сама прикрывать 2 другие. Это важное правило успешной круговой обороны.

P.S. Все перечисленные треугольники - не догма, в правилах можно делать исключения, если оборона империи от этого выиграет. Помните, что основная цель - качественная защита цитадели и ресурсов, а не соблюдение идеальных треугольников.


Вернуться в «Оборона империи. Правила и приемы»



Сейчас в сети

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей